Гуру
Только что попалась на глаза реклама офтальмотологического центра.

Суть такая - нарисована таблица проверки зрения и на ней буквы - сверху самым большим кеглем МНТК, ниже по убыванию до 12 кегля надписи "МИКРОХИРУРГИЯ", "ГЛАЗА" и т.п. и напротив каждой строки стоит знак %, чем мельче шрифт - тем ближе к 100%.

Но самое убийство, это надпись после текста "Если у Вас зрение менее 100% - позвоните нам" :о)

Все ок ? Неа - эта надпись сделана 14 кеглем :о)))) Т.е. прочесть ее сможет пипл с 100% зрением. Как ее будут читать те, у кого оно меньше 100% непонятно.

p.s. умолчу каким кеглем написан телефон



САВОООООООООООООООООК!

Гуру
Реклама макдоналдс:

Идея - кул!

Восприятние - смотрится приятно :о)

На вкус - полная задница, плюс такой бутерброд стоит 645 рублей.

Как реклама - бесполезна.

p.s. Кстати - делать такой гамбургер крайне не рекомендую, икра вылезет как только куснуть бутерброд хотя бы один раз и упадет на рубашку. Вкус - отвратный. Но идея все же прикольная.



Гуру
- В будущем компьютеры будут весить не более чем 1.5 тонн. (Popular Mechanics, 1949г)



- Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров.(Thomas Watson - директор компании IBM, 1943г)



- Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме. (Ken Olson - основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977г)



- Такое устройство, как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности. (из обсуждений в компании Western Union в 1876г)



- Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект cоздания радио, 1920г)



- Концепция интересна и хорошо оформлена. Но, для того, чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл. (профессура Yale University в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; Fred Smith - станет основателем службы доставки Federal Express Corp.)



- Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция H.M. Warner - Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927г)



- Нам не нравится их звук и, вообще, гитара - это вчерашний день. (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962г)



- Самолеты - интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют. (Marechal Ferdinand Foch, профессор, Ecole Superieure de Guerre.)



- 640КБ должно быть достаточно для каждого. (Bill Gates, 1981)



- 100 миллионов долларов - слишком большая цена за Microsoft. (IBM, 1982)



- Какой дурак будет обращаться в R.Time.Group за разработкой Брэндов ? Никто не станет платить такие деньги за "создание эмоций по программе Ответственность за Результат" (BBDO, 2003)


Гуру
Никому в голову не приходила мысль о том, что например RAMBLER решит покурить травки и в соответствии с этим повешать у себя на главной страничке соответствующее обьявление ? Или что телекомпания NTV решит тоже пыхнуть и подправить свой логотип на листик, подозрительно похожий на лист одного веселого растения ?

А если все же произошло, что мона подумать ? Пропаганда наркоты ? Или полет дизайнерской-рекламной мысли ?

novosibirsk ru все же решил разместить у себя на проекте такой прикольный листик с фразой недвусмысленно дающей понять о чем идет речь :о)

Гуру
Сеня буду активно писать case ! Дабы никто не отвлекал решил поработать дома, но вдруг осознал что уже полчаса сижу и шарюсь по интернету и даже успел написать в дневник :о)

Интернет - самый главный отвлекала.

p.s. С праздником всех рекламистов, маркетологов, квнщиков и прочих креаторов :о)

13:21

Спецы 2

Гуру
Вот когда меня спрашивают почему всю рекламную кампанию надо отдавать делать компании-профессионалу в дизайне, маркетинге, рекламе и психологии - я отвечаю: потому, что компания - профессионал, она сделает все в едином ключе, без лишних прыжков и дерганий, с единой рукой и т.п.а Клиент - все равно не уследит за всем что надо и не сделает все так как надо.





Гуру
Тут один известный в Н-ске креативщик сказал чертовски умную мысль "в нашей реклманой-маркетологической среде в России 95% колхозники...нахватаются умных слов и вставляют их куда ни поподя" :о)

Он чуть не прав, дело в менеджерах - это они ни черта не понимают, когда клиент говорит "мне тут чуть синенького добавьте", то профессионал должен сказать "а не пошел бы ты знаешь куда ? Будет Красненький и ни какой другой". Но профи так мало, что капут - один менеджер в компании Клиент (обычно умный представитель отдела маркетинга и рекламы), второй менеджер в компании Исполнитель :о)

Диалог примерно такой:

- Здасьте - нам надо ролик сделать.

- Замечательно, сценарий у нас стоит ээ..

- Стоп! Сценарий у нас свой.

- Окс. Тогда режисер будет Петров.

- Нет - мы сами как-нить того, от Вас только оборудование и прочие технические детали.

- Ну лано... давайте ваш сценарий...такс...т.е. "креативная идея в концепции"..ммм.."ключевой фактор - юмор"...ммм..."брэнд позиция в серийном ключе" - понятно! Завтра снимаем.

- Окс, мы приедем в 15:00.

На сьемках.

- Ну кто так снимает ??? Кто так снимает ??? Вы что, стратегию позиционирования не понимаете ??

- Почему не понимаем - понимаем...

p.s. РРРррррррррр

Гуру
Запад! Он нас спасет!!! Заграница НАМ ПОМОЖЕТ!!!!

p.s. что то меня колбасит.

Колготы - это круто! Название - это очень важно...для мужчин!

Как не странно - мужики - очень испорченный народ, везде увидят тайный смысл, эротическую нотку и прочий "раз в рат" :о)

p.p.s. Я много читал в западных книжульках по муркетингу об адаптации названий для ТМ в разных странах, то ли в SISI их не читали, то ли мне надо им консультацию дать о восприятии названия их торговой марки.

Гуру
Читал вот интервью Лутца (BBDO - Москва) - "интернет реклама в общем объеме бюджетов занимает менее 5%".

Это наверное потому, что наши муркетологи не видят потенциала, считая, что в интернете есть кто угодно но не их целевая аудитория :о)

Я согласен с тем, что БОМЖи конечно в сети не обитают, но в сети есть те, у кого есть $, а следовательно они то нам и нужны. Конечно если умный муркетолог не умеет создавать хорошие рекламные обращения, то делать такой компании в сети нечего...но некоторые умеют :о)

p.s. кусок постера в сети, рекламирующего MACINTOSH

Гуру
Дернуло меня помочь парню из Хайникена "разобраться"..."чего то игрушка не запускается...вы же спецы - помогите".

Вроде все нормально - драйвер на видеокарте не установлен - это было НАЧАЛО.

p.s. через три часа - "надо покупать новый комп" :о)

Case так черт побери и не успел сделать :о) А народ ждет.

Гуру
Изучая в деталях рекламу на рынке мороженого сделал вывод - самая уё*ищная (соррьки) это аудио реклама - создается по след технологии: берется голосок пипла, который уже всех затра*ал, берется популярная песнязатем в каждый сингл вставляются слова "вкусное", "питательное", "полезное", "замешательное", "ешьте" во всех комбинациях.

слушать тут - http://www.troyka.tomsk.ru/works/31/fog.mp3



p.s. кстати - мне вот всегда хочется взглянуть на людей, которые делают КВН или Рекламу-КВН - предоставился случай посмотреть на людей, создавших вышеозвученную аудиорекламу:



Гуру
p.s. Достало все - пойду выкурю сигарку

Гуру
Был сегодня на роад шоу - вечером поеду опять :о)

Очень все красиво, быстро и удобно. Нарисовал картинку прямо на вакоме и тут же скинул на флэшкарту.

Гуру
Нарыл вот "Шовковые шлоганы".

об искусстве рекламных фраз



Как известно, в современном российском рекламно-креативном бизнесе кризис не наступит никогда. Потому что другого состояния он никогда не переживал. Наши рекламисты — самые креативные рекламисты в мире. Они легко справляются с любой задачей, будь то дизайн, фотография, текст или слоган. Последний является темой нашего сегодняшнего наблюдения.



Вот уже почти десять лет каждый день телеэкраны, радиоприемники, газетно-журнальная продукция и в последнее время даже ресурсы всемирной глобальной компьютерной сети Internet (WWW) спешат донести до наших глаз и ушей квинтэссенцию рекламной мысли — слоганы.



Некоторые наблюдения за слоганами приводят к неутешительному результату — рекламист, родившийся и выросший в городе-герое Мухосранске, был сильно нелюбим участковым логопедом. Вследствие этого юное создание, не научившееся отчетливо произносить гласные, приобрело страшный порок — избыток шипящих и глухих звуков.



Любовью к шипящим и глухим, вполне может быть, рекламист обязан вовсе не логопеду, а старшему брату, все время затыкавшему юное креативное дарование: «Тсс! Ч-ч-ч! Тише, Пашку разбудишь!»

Красная кружка — ваш шанс.(реклама Nescafe)

Тушь «Лэшь силкс» от «Макс Фактор».(реклама косметики)



Так или иначе, но таланты подросли и пошли во взрослый бизнес. И в разное время можно было услышать (произносите вслух при чтении):

Игра или дело — ешь «Марс» смело!(реклама батончиков Mars)

Не тормози! Сникерсни!(реклама батончиков Snickers)

Мам-специалистов советы услышь: сухая кожа — счастливый малыш!

(реклама подгузников Pampers)

Лакомлюсь как встарь я — ем пельмени «Дарья».(реклама пельменей «Дарья»)



Все эти слоганы объединяет одно — попытка придумать рифму к торговой марке (или даже просто к другому слову русского языка). Мне тяжело представить себе тяжелый угар, царящий в рекламных агентствах. Я не знаю, сколько брома надо принимать ежедневно, чтобы создавать такие произведения, и не знаю, проведены ли свинцовые трубопроводы в столовые копирайтеров.



Я знаю одно — после таких текстов дизайн должен тихо подняться со стула и пустить себе пулю в висок. Потому что жить с этим рядом нет никакой возможности.

Гуру
Уже в течении месяца много крупнейших корпораций мира меняют "визуальный идентификатор своего корпоративного бренда", а проще говоря - логотипа.

Сигейт, Никон, Айва...

Но зачем далеко ходить ? Крупные компании, например, в том же Новосибирске меняют логотипы своего продукта по 3 раза в неделю :о)

Известный поставщик сложнейших софтверных решений для солидных компаний умудрился сменить логтип и название для своего нового "брэнда" целых 3 раза в неделю :о)



p.s. Кстати - новый логотип Никон описывается так: "теперь это несколько лучей, которые призваны олицетворять стремление компании в будущее. Желтый цвет лучей символизирует широту взглядов и убежденность, в то время как черный – надежность и качество."

А мне тут на днях одна профи сказала "желтый с черным - самые негативные сочетания, депрессняк и т.п." :о)



Гуру
Никогда никому не доверять!

p.s. Особенно тем, через кого ты предлагаешь деньги.

Гуру
Как выяснилось:



Ведущий агент на рекламном рынке утверждает, что "среди абонентов сотовых операторов 100% пользуются интернетом (МТС)", на что г-н Храпов (проводивший исследования на эту тему открыто заявил, что всего 40%).



по данным R.Time.Group HBS Eurasia 37%



"Топ"-менеджмент web-девелоперской компании сказали фразу "мы можем следить сколько человек смотрят сайт, тогда как, например, телепрограмма не может знать сколько ее смотрят".



Надо полагать, что про программы соц исследований никто не слышал



Средства рекламы в сети интернет были озвучены как доски объявлений и баннеры, а также рассылки (про другие, гораздо более эффективные - никто почему то не говорил).



Народ путается даже в терминологии, до степени, что одна из теоретиков-преподов по муркетингу, преподающая в колледже где происходила тусса, сказала, что не надо путать понятия



Я не удержался и все же ляпнул, что интернет - это канал, такой же как и ТВ или радио, ежу понятно, что у него есть преимущества; что понятия интернет-маркетолог - это идиотское понятие, не укладывающееся в классификацию (ей Богу, ну нету у нас Радио-Маркетологов или например, Биллбоард-Маркетинга - это маразм).



Тема спама, звучавшая 50% времени на "квадратном стуле" отголоском звучала у студентов, коих было раз в 5 больше чем самих "спецов" - "...им что, делать нечего ? спам, спам, рассказали бы лучше про маркетинг или на вопросы ответили", - звучало с рядов робким женским голосочком.



Красавицу из "Сферы", предметом спамового обсасываня, коей она выступила, вогнали в краску, дЕвица силилась ответить на вопросы, но ей не давали.



Интернет магазины, тему которых подняли, можно было преставить, как работающие решения - "за 200$ в месяц на рекламу, клиент получает порядка нескольких десятков тысяч долларов".



"У ЕМагазин.ру нет денег на рекламу", -беспочвенная заява об одном из самых успешных продуктов в сибири.



"Карточные продукты не распространены в Н-ске"




В Н-ске "10% народа в интернете" - одна оценка и вторая "305 346 человека"



Честно скажу: в корне не верное определение - черт! Это говорят профи ??? Когда начал говорить про ядро аудитории, детерминированность и т.п. услышал пару ядовитых возгласов об том, что нельзя ли взглянуть и "уж не за $ ли ?"



p.s. И еще мне передали записку от преподавателей - "Вы самый адекватный и единственный, кто сказал умное слово. Жаль, что у всех присутствующих нет такого же понимания предмета как у Вас."



p.p.s. Я честно хотел рассмеяться, но видя, как смеются преподы по маркетингу и другим предметам, это было не нужно.

Гуру
Заехал с утра по дороге в офис в супермаркет и купил пачку Davidoff.

Только перед этим мне пришлось помучиться: коза-продавщица принимала товар у Септимы :о) Я вежливо попросил дать мне Davidoff - а она сказала, что у нее приемка товара. Я ей попытался пояснить, что если она не может продать мне сигареты, то ей не стоит принимать товар. Потом я поперся в другой отдел, но там не было Davidoff :о(

Я поперся в другой супермаркет и наконец то купил его, правда + бытылочка КокаКолы, так как у них сняли утреннюю выручку и они кое как наскребли сдачу.

Уверенный в том, что сервис совковый возможен только в совковых конторах, а заглянул в салон Домашних Кинотеатров, насчитали мне 9500$, но был один косяк: "Ну нам у Вас какие то требования не стандартные...экран вам вогнутый подавай...вот если у нас будет свободное время, то мы займемся этим ради эксперимента...а так..."

Отсюда вывод "Совок не в стране, а в головах". Булгаков

08:11

Haagen-Dazs

Гуру
очень внимательно изучаю все что есть о сим брэнде.

p.s. реклама оченно не традиционная ;о)

будет...

Гуру
Еще один пример плохого вкуса. Демон - сам по себе олицетворяет нечто противоположное Ангелу, т.е. чему то хорошему и светлому. Именно демон Врубеля. Но нет млять! К нему надо обязательно пририсовать бутылку пива :о) Картина Врубеля стоит очень много, Бочкарев стоит не больше 1,25$

Плюс рука а Демона очень неграмотно прилеплена...

p.s. "...Демон Врубеля — символ нашего времени, ни ночь, ни день, ни мрак, ни свет". Александр Блок