Гуру
Когда я полтора года назад задумывал свой табачный бизнес, я и в мыслях не мог допустить, что те, на кого я ровнялся (а именно - представители SALES отделов западных компаний, бравирующих гигабайтами информации о супертренингах по продажам, рапортующих о миллионных обьемах в долларах этого самого "проданного" и т.п.), на проверку окажутся в лучшем случае невнятноблеящими овечками, не способные продать ОДИН (1) блок сигарет.



Меня хватает зависть, когда я вижу как какой то баран из отдела продаж западной корпорации, мямлящий наизусть заученный "презентер" - ПРОДАЕТ! Я понимаю что значит БРЭНД. Это реальная сила!



Вот возьмем например, Мальборо. Типичным представителем торговой структуры является этакий молодчик, который проходит все тренинги на отлично, говорит кучу корпоративных слов (дикая помесь английского и русского) без запинки, решает поставленные задачи, одет в костюм и ездящий на корп машинке. Что он делает? "Занимается продажами" :о)

Ан нет. Заходит он в точку и говорит "здравствуйте! я вася пупкин, филип моррис. я привез вам Мальборо!"

А ему говорят "Вася!!! Как мы тебя заждались! Дай нам Мальборо! И пепельниц дай штук 100"

Гордый Василий отдает 100 пепельниц, 1 подарочную зажигалку тому кто сделал заказ, и оформляет заказ на 10 блоков сигарет МАЛЬБОРО! Он переполнен чувством непередаваемой гордости, с которым он, как бутон напившийся утренней влаги, рванется к сонц...ой, что то меня понесло...рванется к следующей торговой точке.



Но! Когда Василию, мегапродажнику, носящему титул "Луший продавец года в Сибирском Регионе" дают продать ОДИН (один) блок сигарет, которых никто и никогда не видел, Василий задает вопрос, который поставил бы в тупик самого главного менеджера Филип Моррис и самого Фила Котляра вместе с иными умниками: "а если не продастся?".



Ахуеть, да?



Этот умный вопрос задают практически 95% из тех, с кем я встречался.

В поисках ответа на этот вопрос - я залез в сеть (устав спрашивать этих "западных продажников" - чего же блять им отвечать то?) и с удивлением обнаружил ответ :о)

Правда в несколько необычном месте, которое вызвало мою настороженность: на буржуйском ресурсе компании Орифлейм. Ищщя далее я наткнулся на такие же ответы в других "сетевых" корпорациях: AVON, Mary Key и прочие Herbalife`ы. Это называется "типичные возражения". Кстати там же я нашел его в Coca Cola (которая, вдруг, как выяснилось также работает по "сетевому принципу", правда она это тщательно НЕговорит).



p.s.d. Ответ на вопрос ("а если не продастся") - очень простой: ХУЁВО ПРОДАВАЛ!



p.s. Это я все к чему: на самом деле - sales manager`ы и прочие торговые агенты - они не продажами занимаются. Они обыкновенные грузчики. Только на хорошей машине, с хорошим планом продаж, с халявным сотовым телефоном, бензином, трафиком, и прочей хуйней.



На работу надо брать вот тех самых парней их Кока Колы или из Орифлейма. Эти блять почему то вопрос "а если не продастся" - не задают. Они берут - и продают.