Филип Моррис таки прорвалась на пятый по величине табачный рынок мира - Индонезию, купив там семейную компанию, которая владеет 20% табачного рынка этой страны и заплатив за нее сумму, которая в 20 раз превышает годовую выручку планировавшуюся на 2005 г. Но! есть одно "но".
Как обычно, филип моррис, компания очень оптимистичная по всем вопросам, учла и такой фактор, как "индонезия единственный в мире рынок, который непринимает традиционные сигареты". Дело в том, что в индонезии курят так называемый "кретек" - сигареты с добавлением гвоздики.В индонезии это продается даже в аптеках и используется в качестве профилактического средства от легочных заболеваний. Мысли филип моррис (в случае если они совпадают с моими) скорее всего были такими "кажется это та соломинка за которую стоит ухватиться - у нас все равно не получится заставить третьесортных индонезийцев курить мальборо (все попытки с треском провалились), но мы сможем сделать продукт, который выправит пошатнувшееся положение в европе и сша этим кретеком, который не такой едкий на вкус, он приятный, не надо ничего ароматизировать, натуральный продукт и продается как полулекарство" - история вновь повторится и у нас есть еще 50-70 лет на процветание.
Не трудно догадаться что будет "мальборо с гвоздикой" или что то в таком духе. Готов даже поспорить - через год-полтора мы сможем увидеть их даже в россии.
p.s.d. но будет не так. я уверен что так не будет. Филип Моррис не променяет своего ковбоя ни за что ни на что!
Она будет с упорством слона продвигать мальборо, не без гвоздики и приторговывать (брэндируя) местным кретеком. Хотя...