Франко-испанский концерн Altadis прикупил "Балканскую звезду" (да-да-да..научитесь гаварить..да).
Почему ? Ежу понятно по причине низких налогов, по причине ростущего рынка (который некстати сказался 4-ым по величине в мире), по причине того что с рекламой у нас тут не так как у них там - это все понятно, но нахуя им Балканка ??? И нахуя Балканка продалась Алтадису ?
Все можно пояснить двумя моментами: первый - хуевые дела в Европе у Альтадиса и желание продаться БАТу, и хуевые дела у Балканки с аналогичным желанием продаться Альтадису :о)
У нас есть уникальный шанс посмотреть терь как экспатовы мозги будут пахать на русских просторах.
Начнется все с того, что Альтадис "сохранит рабочие места и соц льготы" (знакомо ??? Филипки и JTI именно так начали), затем "проанализировав тенденции и позиции" Альтадис запустит фланговые марки Галуас, Блонде и еще парочку улепив наружкой все крупные города.
Вообще бизнес - это своеобразная игра в шахамты: по отработанной технологии работы (которой учат в Гарварде) экспат ставит пешку на одну клеточку вперед, затем еще одну, и еще и наконец выводит все фигурки вперед. Русским увы такая технология не знакома - единственное что нам знакомо - это выпуск интересного продукта, который абы кабы иже как начинает вдруг завоевывать лидирующие позиции. Правда тысячи русских маркетологов, которые блять вообще практически нихуя не умеют, все равно запоганят процесс, но это тоже хуйня!Есть единичные примеры, когда русский продукт начинает ставить на ноги свою компанию, но на FMCG секторе ни одна русская компания даже не приблизилась к обороту любой транснациональной марки. Но эт хуй с ним, с оборотом - у нас другой момент: вы не заметили, что игра в шахматы буржуем (экспатом) сопровождается отсутствием ходов со стороны противника ? Нет ? Не заметили ? Оч хуево :о(
Буржуй играет в шахматы сам с собой, ходы конкурентов предугадываются на 102% (блять за одной партой в гарварде стул полировали несколько лет) и основная задача "тупо переманить потребителя из шахматной партии конкурента на свою доску".
Но что ж русские так прокосячили ??? На самом деле нифига не прокосячили :о)
Русские выиграли и оч даже сильно. Правда не все. Выиграл владелец Балканской звезды (ему перепало примерно 100 млн евро), выиграли хуева туча мелких поставщиков всякой шняги на новое предприятие, куча всяких дистрибуторов и т.п. - эти выиграли, а все остальные - проиграли.
Табачный (равно как кстати и пивной) рынки - типичные примеры неспособности русского муркетинга и менеджмента что либо делать успешно, при этом успешно имеется в виду не "удержание на плаву", а "лупеж всех тех, кто на плаву...веслом". Правда на пивном рынке есть Тиньков - у него вроде как пока получается лупить...но пока только по пальцам.
p.s.d. Блять....как я хочу собственный табачный завод - это просто ужас какой то как хочу. И пивной тоже хочу...и кофейный и шоколадный - тоже хочу. Да так чтобы нахаляяявку :о)