В "Сбербанке", самой совковой организации РФ, есть замечательный пример клиентоориентированности - VIP клиент! Как Герману Оскаровичу удалось вбить подобострастие перед каждым сотрудником Сбера в том, что VIP - есть "наше фсе!" - я не представляю! Но сделал он это с блеском! Во все головы: от вчерашней выпускницы венико-вязального техникума, с гордостью прицепившей бэйджик на сиськи "специалист", до "старых матрон, в лице руководителей филиала"!
Зайдя в "Сбер" надо подойти к любому сотруднику и спросить: "где обслуживание VIP клиентов?" и все :о) Вопрос решен за 5 секунд. Подскочит и охрана и менеджерша и прямиком тебя в кабинет к начальнику филиала. Там твой элементарный вопрос (к примеру - обналичить бабла быстренько и без очереди или тупо платеж сделать без очередей, да хоть выписку получить, что угодно) - решается еще быстрее, чем ты получил бы талончик в электронную очередь :о)
p.s. Кстати - интересный парадокс: чтобы получить талон в терминале электронной очереди, надо отстоять живую очередь за этим талончиком. Учитывая, что система ебанутая - к ней прилагается блядь, которая помогает его получить :о) Поразительно - но и к бляди - тоже очередь :о)))