Итак. Я замудохался с долбаебами из "ритейла". Каждый из них врет. А если это высокий чин - он уже не врет, он - пиздит. Кто не сталкивался с заявами журналюг или "ритейлеров" в стиле: "мы магазин класса А формата супермаркет у дома" ? Все сталкивались. Но вот когда этим ёбням задаешь вопрос "да? нукась блять, классный ты наш, обьясни разницу между "супермаркетом класса "А" у дома" и "гипермаркетом класса "Б", а также ответь, что такое супермаркет", то ответа (внятного) ты получить не можешь. Тебе достают папку в которой написана такая хуйня (например, к супермаркету причисляется наличие ассортимента 10 000 позиций) и ни слова нет о классе этого магазина. Особенно уверенно и быстро пиздят москоффские "ритейлеры", скороговорочкой такой :о)



Я задался вопросом: а где нахуй эта классификация? И выяснил - а нету ее :о)

Ни в одной стране мира нет внятной и действующей стандартизации форматов розничной торговли. За исключением одной страны, но ее уже нет. Угу, я об СССР. В СССР были приняты сотни нормативных документов утвержденных МинЭкономики и МинТорговли, которые не только определялии тип розничной точки (четко разделяя что такое универсам и гастроном, четко деля минимаркет и магазин "продукты" и т.п.) но и четко определяя Класс магазина.



Самые классные магазины были "Спец. Гастрономы" (это там где партийная элита обслуживалась). Хотя были и стремные Гастрономы (первый класс). Наличие определенного класса давало магазину право на большую маржу, большую отсрочку и право поставлять спец товары (лучшего качества, щаз это называется "лимитед эдишен").



На мой взгляд нынешний потребитель уже не долбаеб (хотя попадаются исключения), и уже определил для себя (правда интуитивно) класс магазина. Он не пойдет в говнобудку если хочет купить коньяк. И не пойдет в минимаркет если его хочет купить. Он пойдет в Гастроном или СпецМагазин где есть коньяк, сервис, где продавцы "в теме" и приятные, где нет хамства и есть богатый ассортимент.



В итоге: перелопатив кучу ГОСТов, СНИПов, Стандартов (кстати один из них - стандарт Вол Март (американский) я составил свою классификацию магазинов, их типов и классов. И теперь на напыщенную реплику какого-нить мудака "мы класс А" я его пошлю нахуй. Уверенно и четко. А знаете почему? Потому, что если ты не знаешь основ классификации розничной торговли - то ты не имеешь права называться профессионалом в торговле, ты обычный выскочка и лох, а место тебе - в подсобке для грузчиков любого понравившегося тебе формата с любым названием твоей должности, но как ты был "грузчиком", так ты им и останешься, пока не выучишь, жопа, основы.



p.s.d. Кому интересно - давайте на мыло пишите, скину.